Разные, на мой взгляд, интересные замечания, связанные с компьютерами в частности и техникой вообще.

воскресенье, 3 марта 2013 г.

О эталонах криворукости.

Есть пользователи, которые слабо разбираются во всех этих компьютерах, и могут что-то поломать по незнанию.
Есть пользователи, которые слабо разбираются, но думают, что это не так и ломают всё постоянно опять же по незнанию, но уверены, что виновата система.
Эти категории привычные и от них никуда не деться. Но вот когда есть целые компании, довольно успешные, но продолжающие выпускать совершенно кривые продукты, это странно. Нет, я не о Microsoft сейчас. :)
Есть у нас в стране фирма "1с". Я не знаю, насколько хорошо или плохо у них со всякими бухгалтериями, совсем немного сталкивался с их битриксом, но вот с деятельностью этой компании на поприще издательства игр, к сожалению, приходится знакомиться часто.
Первое знакомство было после покупки игры "Космические рейнджеры 2. Доминаторы". Их защита от нелицензионного копирования StarForce много крови выпила в своё время. Вплоть до того, что когда диск с игрой от старости и затёртости перестал читаться, я, не сумев добиться от компании какого-либо способа восстановить официально купленную игру в итоге вынужден был купить игру заново. Может, конечно, это такой маркетинговый ход, не знаю.
В другой раз пришлось повоевать, когда я пытался привязать к своему Steam-аккаунту изданную 1с-ом игру "Serious Sam: First Encounter". До сих пор не получилось, потому как узнать ключ, необходимый для привязки мне так и не удалось. Так и приходится каждый раз при желании поиграть, вставлять диск.
Множество мелких косяков типа танцев с бубном для установки очередного апдейта и прочих я уже упоминать не буду. Но на днях я встретился просто с эталонным проявлением криворукости. Купил жене игру "Ведьмак 2: Убийцы королей". Вот это было шаманство так шаманство.
Сперва игру попыталась поставить жена без меня. Но не смогла. Как сказала по телефону(я в это время был не дома), игра не может найти какие-то установочные файлы, хотя долго их куда-то копировала. По телефону я помочь не смог и решено было, что установлю сам, когда вернусь.
Немного забегая вперёд, стоит отметить, что все и абсолютно все действия, описанные ниже, стали необходимы исключительно из-за того, что по неизвестным мне причинам, компания 1с поставляет игру с каким-то своим фирменным инсталлятором. Чем им не угодил оригинальный, я не знаю.
Итак, описание эротического квеста по установке игрушки.  

Часть первая. Не туда.
Игра идёт на двух дисках. Вставляю первый, запускаю установку. Я могу долго ругать способ установки программ в windows с этими сотнями менюшек и кнопочек "Далее", но тут ребята пошли ещё дальше. Пройдя на автомате несколько шагов установки, я понял, что сейчас инсталлер будет куда-то копировать файлы игры, но он так и не спросил, куда. На целевом компе для игр есть отдельный винт, куда ставятся всё, дабы не занимать место на системном диске, поэтому такой вариант меня не устраивал. Вернуться назад не представлялось возможным, поэтому пришлось прервать установку и запустить заново, благо я заметил, что на первом окне инсталлера была кнопочка "Настройки". И действительно, оказалось, что перед установкой надо нажать на эту кнопку, для того, чтобы указать путь, куда будет ставиться игра. И всё. Указав нужный путь, я отметил для себя оригинальность решения и продолжил установку. Да, настройки почему-то не вмещались в окне, кнопки наползали друг на друга и вообще всё выглядело так, как мои программы на Delphi в 9-ом классе школы. Но я тогда не обратил на это внимания.
Через некоторое время и вторую чашку кофе действительно выскочило окно с текстом типа "Не могу найти установочные файлы. Укажите путь". Слегка задумался, но в качестве пути, который мне следовало указать было "C:\"(системный диск). Это натолкнуло меня на мысль о том, что таким необычным способом инсталлятор просит вставить второй диск и указать букву привода. Мысль оказалась верной и установка продолжилась. Дождавшись заветного сообщения о том, что игра удачно установлена, я в предвкушении просмотра красивых вступительных роликов запустил игру.  
Часть вторая. Не тот размер.
После запуска выскочило радостное окошко с сообщением о том, что требуются обновления. Ну, это с современными играми не новость, поэтому жму "Скачать обновления" и жду. Через некоторое время игра(точнее, это всё ещё 1с-овский инсталлер) выдаёт примерно такой текст: "Обновления удачно скачаны, нажмите ни применения обновлений" Далее заполненная полоса загрузки и всё. Никаких кнопок, ничего. Тут-то мне и вспомнились кривые настройки. Кажется, что-то не так с размерами окна. Но изменить его нет возможности, размер фиксированный. Поигрался с разрешениями экрана и догадался попробовать уменьшить шрифты в системных настройках винды(!). Не поверите, но помогло. Оказывается, разработчики 1с считают, что у всех пользователей выставлен мелкий шрифт. У нас стоял средний и из-за этого нужная кнопка выползала за пределы окна инсталлера, а настройки ползли и наезжали друг на друга.
Не, я всякое видел. Наколеночные скрипты, страшные CMS, недоделанные GUI ко всяким редко используемым линуксовым программам. Приходилось править банальные опечатки в некоторых OpenSource программах. Но во всех тех случаях, чтобы выйти на ошибку, надо было сделать что-то сильно нестандартное. То, что разработчику даже в голову прийти не могло. Но в данном случае создаётся впечатление, что этот инсталлер был написан одним человеком и больше никем ни разу не запускался, потому как такую глупую ошибку отловить уж точно проще простого. Не да ладно. Обновления применились и мне было предложено таки запустить игру. Что я и сделал.
Часть третья. Не так.
В этот раз после запуска снова выскочило окно инсталлера и опять попросило обновлений. Шесть гигов. Опять же, не удивляюсь(игра-то давно вышла, много уже могли написать всякого). Да и знаю, например, по опыту Team Fortress 2 и StarCraft 2, сколько бывает всякого приходится качать. Соглашаюсь качать и жду. Когда, всё скачано, инсталлер предлагает установить накачанное. Соглашаюсь, жду и... снова ошибка. Внятного текста ошибки нет, есть её код и предложение переустановить игру, написанное (внимание!)с орфографическими ошибками. Тут уже у меня совсем терпение кончилось. У меня на установку Gentoo с нуля до KDE 4 меньше времени ушло в своё время, чем на какую-то игрушку.
Всё-таки надеясь на то, что переустанавливать не придётся, иду в гугл и начинаю читать. А там узнаю много нового. И то, что переустановить скорее всего придётся, потому как оно нестандартные пути не любит, и то, что в игру встроен всё тот же ненавистный StarForce, и ещё кучу интересных и увлекательных подробностей, испробовать которые на своей шкуре совсем нет желания. Однако среди прочего нахожу и одну приятную новость. Ведьмак 2 доступен через Steam. Ставлю клиент, регистрирую аккаунт для жены и запускаю процедур активации игры по ключу. И тут не обошлось без мучений, хоть и не таких, как до этого. Не могу найти код активации на коробке от дисков. Оказывается, он приклеен под вторым диском игры. :) Т.е. увидеть его можно, только достав второй диск. Мелочь, конечно, но даже тут издатель решил соригинальничать. К счастью, активация удалась. Решив больше не экспериментировать, скачал все 20 гигов игры через Steam и наконец добрался до заветной игры.
Часть четвёртая и последняя. Не нужно или краткие выводы.
Что же мы имеем в итоге? Игра покупалась мной в подарок. Поэтому бралась красивая коробочная версия, чтобы было что на полку поставить. Чтобы взять, установить с диска и сразу же играть, накачав лишь обновлений, без дополнительных шаманств и регистраций. Из всего этого не было достигнуто ничего. Диски для установки игры непригодны. И всё только лишь из-за того, что некая добрая фирма 1с решила вставить вместо стандартного инсталлера, свой, написанный каким-то девятиклассником. Ну а кроме всего прочего из-за этого мной были потрачены несколько часов времени.
Хорошо, хоть траффик сейчас бесплатный, а то игра бы золотой вышла. ;)
Ну и отдельное спасибо Valve. Хоть у них всё работает.

Кстати, немного не в тему, но так сказать, пользуясь случаем. Steam теперь есть и для Linux, и он там даже отлично работает. :) Пока что у меня там только Team Fortress2 и пак Half-Life, но уже засматриваюсь на некоторые другие игрушки. Если что, стучитесь, побегаем, постреляем как-нибудь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий